• О специально оборудованных учебных кабинетах: В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения:
- по индивидуальному учебному плану
- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
• Об объектах для проведения практических занятий: Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют. Имеющийся кабинет информатики и кабинеты технологий подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
• О библиотеке: Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует. Читальный зал библиотеки, который занимает совмещенное с абонементом помещение подходит для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном кабинете.
• Об объектах спорта: Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют. Спортивный зал и спортивная площадка подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованных объектах спорта
• О средствах обучения и воспитания:
В школе используются следующие средства обучения и воспитания, которые подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартных учебных условиях:
- печатные (учебники и учебные пособия, словари, художественная литература, хрестоматии, и т.д.);
- визуальные (зрительные): таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии; карты по истории, картины по русскому языку, литературе, портреты по всем учебным предметам, натуральные объекты по биологии, модели, муляжи по биологии, математике, физике, лабораторное оборудование по физике, химии, биологии;
- механические визуальные приборы: микроскопы;
- аудиальные (слуховые): магнитофоны, музыкальные центры;
- аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы;
- средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, мультимедийное оборудование, интерактивные доски
• Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех учащихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в том числе. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
- Входы в школьные учебные корпуса оборудованы пандусами;
- Санузел на первом этаже адаптирован для лиц с ограниченными возможностями и оборудован специальными поручнями.
- На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал.
- Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.
• О специальных условиях питания: Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденными залами столовых оборудованы зоны, где имеются умывальники с подачей воды.
• О специальных условиях охраны здоровья: В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья организуются индивидуальные и групповые психологические консультирования, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально – профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого – педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого - педагогической медицинской и социальной помощи детям – инвалидам постоянно совершенствуются.
В МБОУ "Старокрымская школа" создана современная развивающая игровая комната – это особая атмосфера для формирования тактильной чувствительности, совершенствования работы вестибулярного аппарата и достижения положительных эмоций. Основная цель использования – это гармоничное формирование психического здоровья детей, имеющих различные нарушения в развитии.
• О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: Во всех шаблонах сайта встроена специальная кнопка для слабовидящих
• Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
- Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
- На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
- Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.